Aннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов ФГОС ООО Учебный предмет «Русский язык» является обязательным для изучения на уровне основного общего образования и является одной из составляющих предметной области «Филология». Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 5-9 классов является компонентом Основной образовательной программы основного общего образования школы. Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы; авторской программы по русскому языку для 5-9 классов под ред. М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 5 – 9 классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Цели обучения Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций. Количество часов на изучение: Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта для 5 – 9 классов: Предметная линия учебников под редакцией Т.А.Ладыженской, М. Т. Баранова, М.: Просвещение Программа рассчитана: 5 класс – 175 часов (5 часов в неделю); 6 класс –175 часов (5 часов в неделю); 7 класс – 140 часов (4 часа в неделю); 8 класс – 140 часов(4 часа в неделю); 9 класс – 102 часа (3 часа в неделю); Основные разделы дисциплины: 5 класс Содержание курса 1. Язык и общение.(3 ч) 2. Вспоминаем, повторяем, изучаем. (20 ч) 3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (30ч) 4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.Культура речи(15 ч) 5. Лексика. Культура речи. (8 ч) 6. Морфемика. Орфография. Культура речи.. (22 ч.) 7. Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное.(21 ч) 8. Имя прилагательное. (14 ч.) 9. Глагол (35 ч.) 10. Повторение и систематизация изученного. (7ч) 6 класс Содержание курса 1. Язык. Речь. Общение. (4 Ч) 2. Повторение изученного в 5 классе. (8ч) 3. Лексика. Культура речи. (12 ч) 4. Фразеология. Культура речи. (4 часа) 5. Словообразование. Орфография. Культура речи. (35ч) 6. Имя существительное (25 ч) 7. Имя прилагательное (25ч) 8. Имя числительное (18ч) 9. Местоимение (26 ч) 10. Глагол (36 ч) 11. Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи. (12ч) 12. Резерв свободного времени (6 часов) 7 класс Содержание курса 1. Русский язык как развивающееся явление (1 ч) 2. Повторение пройденного в 5-6-ых классах (10 ч) 3. Причастие (38 ч) 4. Деепричастие (10 ч) 5. Наречие (25 ч) 6. Категория состояния (3 ч) 7. Служебные части речи. Культура речи (1 ч) 8. Предлог (7 ч) 9. Союз (13 ч) 10. Частица (19 ч) 11. Междометие. Звукоподражательные слова (4 ч) 12. Повторение и систематизация пройденного в 7 классе (7 ч) 13. Резерв свободного времени (2 ч) 8 класс Содержание курса 1. Функции русского языка в современном мире (1 ч) 2. Повторение изученного в 5-7 классах (10 ч) 3. Словосочетание и простые предложения (25 ч) 4. Простые односоставные предложения (15 ч) 5. Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения (12 ч) 6. Обособленные члены предложения (14 ч) 7. Обращения, вводные слова и предложения (4 ч) 8. Междометия (3 ч) 9. Прямая и косвенная речь (12 ч) 10. Повторение и систематизация изученного в 8 классе (6 ч) 11. Резерв свободного времени (3 ч) 9 класс Содержание курса 1. Международное значение русского языка (3 ч) 2. Повторение изученного в 8 классе (6 ч) 3. Сложное предложение (57 ч) 4. Бессоюзное сложное предложение (18 ч) 5. Сложные предложения с разными видами связи (10 ч) 6. Систематизация и обобщение изученного в 9 классе (8 ч) Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (триместра, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно- коммуникативных умений, ценностных ориентаций. Формы контроля: -диктант с грамматическим заданием; - словарный диктант; -тест; - проверочная работа; - комплексный анализ текста; -подробное и сжатое изложение; - изложение с элементами сочинения-рассуждения; -сочинение. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)