Аннотации к рабочим программам 2 класс

Аннотация
к рабочей программе по русскому языку (ФГОС) 2 класс
Рабочая

программа

государственного

составлена

образовательного

на

стандарта

основе

требований

начального

общего

Федерального
образования,

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального образования и авторской программы В.П.
Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык».
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности
и коммуникативной компетентности, основ умения учиться и способности к организации
своей деятельности.
Систематический

курс

русского

языка

представлен

в

программе

следующими

содержательными линиями:
- система языка: лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика;
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение
основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в
соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и
структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав
слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать
и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические
высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку,
чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение
познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Цели обучения:


развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства
языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;



освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;



овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять
несложные монологические высказывания;



воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку,
чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;



пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать
свою речь.
На изучение русского языка во 2 классе отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные
недели согласно базисному плану).
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую
характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных
ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные,
метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета,
календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.
Срок реализации программы 1 год.

Аннотация
к рабочей программе по литературному чтению (ФГОС) 2 класса
Рабочая

программа

государственного

составлена

образовательного

на

основе

стандарта

требований

начального

Федерального

общего

образования,

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых

результатов

начального

образования

и

авторской

программы

Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Голованова «Литературное чтение».
Содержание предмета направлено на формирование общеучебных навыков чтения
и умений работать с текстом, и способствует общему развитию ребенка, его духовнонравственному и эстетическому воспитанию.
Систематический

курс

литературного

чтения

представлен

в

программе

следующими содержательными линиями:
- круг детского чтения
- виды речевой и читательской деятельности
- опыт творческой деятельности
Цели обучения
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком
обучения
направлено на достижение следующих целей:
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического
отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности,
умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым
умением в системе образования младших школьников; формирование читательского
кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,
потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного
опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости
и

честности,

развитие

нравственных

чувств,

уважения

к

культуре

народов

многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание,
волю.
Основные задачи:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на
прочитанное,

- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения,
развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к
литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые
умения.
Рабочая программа рассчитана в 2 классе на изучение литературного чтения
отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели согласно базисному плану).
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую
характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных
ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные,
метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета,
календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.
Срок реализации программы 1 год.

Аннотация
к рабочей программе по математике (ФГОС) 2 класса
Рабочая

программа

государственного

составлена

образовательного

на

основе

стандарта

требований

начального

Федерального

общего

образования,

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального образования и авторской программы М.И.Моро,
М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика».
Содержание
продолжительной

предмета

направлено

умственной

на

деятельности,

формирование
основ

способности

логического

к

мышления,

пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности
различать обоснованные суждения.
Математика представлена в программе следующими содержательными линиями:
- числа и величины
- арифметические действия
- текстовые задачи
- пространственные отношения. Геометрические фигуры
- геометрические величины
- работа с информацией.
Основными целями начального обучения математике являются:


Математическое развитие младших школьников.



Формирование системы начальных математических знаний.



Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных
целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения
устанавливать,

описывать,

моделировать

и

объяснять

количественные

и

пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для
решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
оценивать и принимать суждения других.
Рабочая программа рассчитана во 2 классе на изучение математики отводится 136
ч(34 учебные недели согласно базисному плану, 4ч в неделю).
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую
характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных
ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные,
метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета,
календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.
Срок реализации программы 1 год.

Аннотация
к рабочей программе по окружающему миру (ФГОС) 2 класса
Рабочая

программа

государственного

составлена

образовательного

на

стандарта

основе

требований

начального

общего

Федерального
образования,

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых

результатов

начального

образования

и

авторской

программы

А.А.Плешакова «Окружающий мир».
Содержание предмета направлено на формирование целостной картины мира и
сознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и
эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и
природой, духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в
условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями:
- человек и природа
- человек и общество
- правила безопасной жизни
Цель изучения предмета: формирование целостной картины мира и осознание
места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и
эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми,
обществом и природой.
Изучение окружающего мира во 2 классе направлено на решение следующих
задач:


формирование у учащихся единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего
собственного и общего для всех людей, для всего живого;



воспитание

нравственно

и

духовно

зрелых,

активных,

компетентных

граждан,

ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство
родной страны и планеты Земля;


овладение основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе,
осмысление причинно - следственных связей в окружающем мире, в том числе на
многообразном материале природы и культуры родного края;



формирование у младших школьников фундамента экологической и культурологической
грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в
природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила
здорового образа жизни;



систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и
общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта
обучающихся, воспитание у них любви к своему городу, к своей Родине;



освоение основ адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей
природной и социальной среде;



знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и
взаимосвязях;



существенное воздействие на развитие у обучающихся речи и познавательных процессов
(сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также
эмоциональной сферы и творческих способностей.
Рабочая программа рассчитана во 2 классе на 68 ч (34 учебные недели согласно базисному
плану, 2 ч в неделю).
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую
характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных
ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные,
метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета,
календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение. Срок
реализации программы 1 год.

Аннотация
к рабочей программе по изобразительному искусству (ФГОС) 2 класса
Рабочая

программа

государственного

составлена

образовательного

на

основе

стандарта

требований

начального

Федерального

общего

образования,

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых

результатов

начального

образования

и

авторской

программы

Б.М.Неменского «Изобразительное искусство».
Главный смысловой стержень курса – связь искусства с жизнью человека.
Программой предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров
из окружающей действительности.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе
освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
- расширение общекультурного кругозора учащихся;
- развитие качеств творческой личности, умеющей:
а) ставить цель;
б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в жизни ребенка
проблем;
в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;
г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;
д) находить речевое соответствие своим действиям и эстетическому контексту;
– общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического
идеала человека в материальных образах;
– формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений
как основы для практической реализации замысла.
Рабочая программа рассчитана на 34 ч.(34 учебные недели согласно базисному плану, 1 ч
в неделю).
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую
характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных
ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные,
метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета,
календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.
Срок реализации программы 1 год.

Аннотация
к рабочей программе по технологии (ФГОС) 2 класса
Рабочая

программа

государственного

составлена

образовательного

на

основе

стандарта

требований

начального

общего

Федерального
образования,

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых

результатов

начального

образования

и

авторской

программы

Н.И.Роговцевой, Н.В. Богдановой,Н.В. Добромысловой «Технология».
Содержание

предмета

направлено:

на

формирование

картины

мира

с

технологической направленностью, конструкторско-технологических знаний и умений.
Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями:
- общекультурные и общетрудовые компетенции
- технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
- конструирование и моделирование
- практика работы на компьютере.
Цели изучения технологии в начальной школе:


приобретение личного опыта как основы обучения и познания;



приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на
основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и
проектной деятельностью;



формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям
труда.
Основные задачи курса:
•

духовно-нравственное

развитие

учащихся;

освоение

нравственно-этического

и

социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы
через формирование позитивного отноше¬ния к труду и людям труда; знакомство с
современными профессиями;
• формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном
обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к
равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека;
воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
• формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через
осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с
миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии
процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

• развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на
основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой
ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых
условиях и нестандартных ситуациях;
• формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
Рабочая программа рассчитана на 34 ч.(34 учебные недели согласно базисному плану, 1 ч
в неделю).
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую
характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных
ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные,
метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета,
календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.
Срок реализации программы 1 год.

Аннотация
к рабочей программе по музыке (ФГОС) 2 класса
Рабочая
государственного

программа

составлена

образовательного

на

основе

стандарта

требований

начального

общего

Федерального
образования,

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального образования и авторской программы Е. Д.
Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка».
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития
музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и
бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на
основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанровостилистические особенности.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной
культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее
полноотражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала
подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:


воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному
искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к
ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной
культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства
во всем многообразии его форм и жанров;



воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;



развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на
основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов
мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;



накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного
словаря,

первоначальных

знаний

музыки

и

о

музыке,

формирование

опыта

музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса,
творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Рабочая программа рассчитана на 34 ч.(34 учебные недели согласно базисному плану, 1 ч
в неделю).
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую
характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных
ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные,

метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета,
календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.
Срок реализации программы 1 год.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87239) 2-15-18

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».