Аннотация к рабочей программе технология

Аннотация к рабочей программе по предмету «Технология»
Для 5-11 классов
Аннотация к рабочей программе по технологии для 5 – 8 классов
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом
федерального компонента государственного стандарта основного общего
образования по технологии, утвержденного приказом Министерства
образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программы
общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение»,
рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е
издание издательства «Просвещение» г. Москва 2012 г. и авторской рабочей
программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный
вариант для неделимых классов под . ред. В.Д. Симоненко - 2012 г.
Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для
обучения учащихся 5-8 неделимых классов средней общеобразовательной
школы и рассчитана на один учебный год. Технология определяется как
наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в
интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и
средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных
объектов.
В школе «Технология» - интегративная образовательная область,
синтезирующая научные знания из математики, физики, черчения, химии и
биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике,
связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности
человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология»,
предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы
проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а
также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое
развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Главной целью
предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной
трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном
обществе. Учитывая цель и задачи образовательной программы школы:
* создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы
раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном
мире;
* формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной,
этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к
самовоспитанию и самореализации;
*формирование у всех участников УВП интеллектуальной,
исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации;
изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение
следующих целей:
освоение технологических знаний, технологической культуры на
основе включения учащихся в разнообразные виды технологической
деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов
труда;

овладение
общетрудовыми
и
специальными
умениями,
необходимыми для поиска и использования технологической информации,
проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства,
самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и
профессиональных планов; безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, пространственного воображения,
интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских
способностей;
воспитание
трудолюбия,
бережливости,
аккуратности,
целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты
своей деятельности, уважительного отношения к людям различных
профессий и результатам их труда;
получение опыта применения технологических знаний и умений в
самостоятельной
практической
деятельности.
Формирование
технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение
учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так
необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому
основная задача, решение которой предполагается при изучении курса
«Технология», - это приобретение жизненно важных умений. Использование
метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в
трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные
ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения. Данная
программа по желанию социума (детей и родителей), а также, учитывая
оснащение кабинета технологии, уделяет особое внимание ручному труду
учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и
профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век
автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого»
поколения. Задачи учебного курса Образовательные:
 приобретение графических умений и навыков, графической
культуры;
 знакомство с наиболее перспективными и распространенными
технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах
домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;
 знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования,
а также выполнение проектов. Воспитательные:
 формирование технологической культуры и культуры труда,
воспитание трудолюбия;
 формирование уважительного и бережного отношения к себе и
окружающим людям;
 формирование бережного отношения к окружающей природе с
учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
 формирование творческого отношения в преобразовании
окружающейдействительности.

• формирование культуры питания у детей способствует созданию
физически здорового поколения. Самая важная проблема на сегодня в
школах это создание необходимых условий для технологической подготовки
школьников. Технология в 5-8 классах традиционно представлена такими
направлениями, как технический, обслуживающий. Во многих школах
учащиеся обучаются в группах с малой наполняемостью. Между тем, в
последнее время все чаще появляются так называемые неделимые классы
(менее 25 учащихся в городе и 20 - в сельской местности). При этом на
уроках технологии учителю приходится одновременно заниматься с
девочками и мальчиками. Но для этого нужна программа обучения, в равной
степени удовлетворяющая потребностям тех и других. Программа
разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 5-8 классов для
средней общеобразовательной школы. Основные разделы базовой
(государственной) программы 5, 6, 7 и 8-х классов сохранены (изучаются не
в полном объеме) и включены в разделы рабочей программы. Направление
«Технология. Технический труд» интегрировано и для мальчиков и для
девочек и изучается не в полном объеме. Учитывая тот факт, что количество
сильных и слабых учащихся в параллельных классах примерно одинаково,
программа предназначена для работы во всех классных параллелях.
Дифференцированный подход применяется при составлении заданий по
разделам «Электротехника» и «Элементы моделирования». Самостоятельные
и практические задания творческого характера и темы проектов школьники
выбирают по своим интересам и склонностям. Обучение предусматривает
линейно-концентрический принцип обучения: с 5 по 8 класс учащиеся
знакомятся с технологиями преобразования материалов, энергии и
информации на все более высоком уровне, в связи с чем, тематика разделов
сохраняется. Рабочая программа по учебному курсу «Технология» включает
разделы:
1. Кулинария
1. Электротехника.
2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.
3. Технология ведения дома
4. Творческие проектные работы
5. Дизайн пришкольного участка.
6. Современное производство и профессиональное образование
7. Черчение и графика
Программа для 8 класса рассчитана на 34 часов лекционно - практических
занятий (мальчики и девочки), из них Раздел черчение и графика изучается
во всех классах при прохождении курса конструирования, моделирование,
изготовление
чертежей
проводок,
чертежей
при
составлении
технологических карт, дизайн пришкольного участка, планировка квартир.
Каждый раздел программы и включенные в них темы предусматривают
знакомство с профессиями в области труда, связанного или с обработкой
конструкционных и поделочных материалов, или с производством и
обработкой пищевых продуктов и многое другое, что способствует

выявлению осознанного профессионального самоопределения учащимися.
На выполнение творческих проектов выделяется около 25% общего времени
интегративно в течение учебного года. Оценка знаний, умений и уровня
творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования,
перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение
года, также защиты проекта. Для оценки теоретических понятий
используются проверочные тесты, для оценки умений – практические
задания и мини-проекты. В результате освоения обучающимися различных
видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной,
поисковой, практической, проектной) предполагается сформировать и
значительно развить жизненно важные компетентности: социально-трудовая,
социально-бытовая, самообслуживания, коммуникативная. Кроме того,
знакомство с трудовыми профессиями позволит сформировать и
компетентность в сфере профессионального самоопределения. Важной
проблемой проведения занятий по технологии в неделимых классах является
разработка методики проведения занятий одновременно с мальчиками и
девочками. Выпускники должны знать (письменно или устно
охарактеризовать, объяснять на примерах):
 роль техники и технологии в развитии цивилизации, социальные и
экологические
последствия
становления
промышленного
и
сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
 принципы работы, назначение и устройство использованных
технологических и транспортных машин, механизмов, агрегатов, орудий и
инструментов, электробытовых приборов;
 свойства наиболее распространенных конструкционных и текстильных
материалов (физические, технические и технологические);
 традиционные и новейшие технологии обработки различных материалов;
 значение питания для здоровья человека, состав пищевых продуктов
(белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы);
 способы передачи, использования и экономии электрической энергии;
 возможности и области применения ПЭВМ в современном производстве,
сфере обслуживания;
 роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы
выполнения проектов;
 основные понятия, термины графики, правила выполнения чертежей в
системе ЕСКД, методы проецирования, виды проекций; Дополнительно для
выпускников сельских школ:
 основные биологические и продуктивные характеристики изученных
сельскохозяйственных растений и животных, технологии их выращивания с
учетом экологических подходов;
 способы сбора урожая, предварительной переработки и хранения
сельскохозяйственной продукции. Выпускники должны уметь:
 рационально организовывать свое рабочее место, соблюдать правила
техники безопасности;

 выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые
изделия с учетом требования дизайна;
 читать схемы, чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц;
 составлять или выбирать технологическую последовательность
изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему
техникотехнических требований и существующих условий;
 выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор
материалов, заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений, орудий
труда;
 собирать изделия по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;
 изготавливать простые швейные изделия ручным и машинным способами;
 определять доброкачественность пищевых продуктов, их правильный
подбор и готовить блюда для дневного рациона;
 находить и использовать информацию для преобразовательной
деятельности, в том числе с помощью ПЭВМ;
 выполнять не менее одного вида художественной обработки материала с
учетом региональных условий и традиций;
 управлять простыми электротехническими установками, диогнастировать
их исправность;
 выполнять простые строительно- отделочные и санитарно- технические
работы;
 осуществлять анализ экономической деятельности (производственной и
семейной), проявлять предпринимательскую инициативу.
Аннотация к рабочей программе по предмету «Технология»
Рабочая программа составлена по «Технология»: программы
начального и основного общего образования (авт. А.Т. Тищенко, Н.В.
Синица и др.) М, «Вентана – Граф», 2010.
Курс рассчитан на 5-8 классы на 238 часов.
Количество часов
В 5 классе общее количество часов 68, по 2 часа в неделю.
В 6 классе общее количество часов 68, по 2 часа в неделю.
В 7 классе общее количество часов 68, по 2 часа в неделю.
В 8 классе общее количество часов 34, по 1 часу в неделю.
Учебные пособия для учащихся:
«Технология» 5 класс под ред. ВД.Симоненко. М. , «Вентана – Граф», 2013
«Технология» 6 класс под ред. ВД.Симоненко. М. , «Вентана – Граф», 2008
«Технология» 7 класс под ред. ВД.Симоненко. М. , «Вентана – Граф», 2008
«Технология» 8 класс под ред. ВД.Симоненко. М. , «Вентана – Граф», 2008
Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний,
умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной

программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным
компонентом государственного образовательного стандарта основного
общего образования по технологии.
Аннотация к программе 5 класса.
Программа 5 класса предусматривает изучение следующих разделов:
Кулинария (14час.)
Технология ведения дома (1 час)
Художественные ремесла (10 часов)
Создание изделий из текстильных материалов ( 26 часа)
Технология творческой и опытной деятельности (16 час.)
Всего 68 час.
Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка
учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном
информационном обществе; развитие и воспитание широко образованной,
культурной, творческой и инициативной личности. Формирование
технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение
учащимися общетрудовыми и жизненноважными умениями и навыками, так
необходимыми в семье, коллективе, современном обществе.
Основными задачами изучения учебного предмета «Технология» в системе
основного общего образования являются:
-формирование представлений о составляющих техносферы, современном
производстве и распространённых в нём технологиях;
-освоение технологического подхода как универсального алгоритма
преобразующей и созидательной деятельности;
- формирование представлений о технологической культуре производства,
развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения
обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по
созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
-овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными)
приёмами ручного и механизированного труда с использованием
распространённых инструментов, механизмов и машин, способами
управления отдельными видами бытовой техники;
-овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для
проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
-развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления,
пространственного
воображения,
интеллектуальных,
творческих,
коммуникативных и организаторских способностей;
-формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектноисследовательской деятельности;
-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности,
уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их
труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

-профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда,
формирование гуманистически и прагматически ориентированного
мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Планируемые результаты по окончании курса технологии в 5 классе
основной школы
- овладеть безопасными приемами труда с инструментами, швейными
машинами, электробытовыми приборами;
- овладеть специальными и общетехническими знаниями и умениями в
области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов,
- овладеть навыками изготовления и художественного оформления швейных
изделий,
- овладеть элементами навыков ведения домашнего хозяйства,
- познакомить с основными профессиями пищевой и легкой
промышленности.
К концу учебного года девочки должны изготовить одно швейное изделие
(фартук с нагрудником) и одно проектное изделие.
Аннотация к программе 6 класса.
Программа 6 класса предусматривает изучение следующих разделов:
Базовые приемы работы (1 час.)
Кулинария (14 час.)
Технология ведения дома (12 час.)
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (40 час.)
Контрольная работа (1 час)
Всего 68 час.
Цель программы :
формирование представлений о технологической культуре производства,
развитие культуры труда подрастающих поколений,
становление системы технических и технологических знаний и умений,
воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Задачами курса являются:
сформировать у учащихся необходимые в повседневной жизни базовые приемы
ручного
и механизированного
труда
с
использованием
распространенных инструментов, механизмов и машин;
овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту
техники,
необходимой
в
обыденной
жизни
и
будущей
профессиональной деятельности;
научить применять в практической деятельности знания, полученные при
изучении основ наук.
В процессе обучения технологии учащиеся:
познакомятся:

• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда,
материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом,
конструкцией;
• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической
культурой производства;
• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг;
перспективными технологиями;
• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и
технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
• с производительностью труда; реализацией продукции;
• с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской
деятельностью; бюджетом семьи;
• с экологичностью технологий производства;
• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные
технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные
последствия применения технологий);
• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения
безопасности труда;
культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на
производстве;
овладеют:
• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• навыками чтения и составления технической и технологической
документации, измерения параметров технологического процесса и продукта
труда, выбора, моделирования, конструирования,
проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
• основными методами и средствами преобразования и использования
материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной
среды;
• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных
поделочных материалов;
• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов
и приспособлений;
• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности
на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
• навыками организации рабочего места
По итогам обучения уч-ся должны изготовить одно швейное изделие (юбка
коническая или клиньевая) и выполнить одну проектную работу.
Аннотация к программе 7 класса.
Программа 7 класса предусматривает изучение следующих разделов:
1.Организация рабочего места (2 час)
2.Кулинария (17 час.)

3.Технология ведения дома (11 час.)
4.Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (32 часа)
5.Декоративно-пикладное творчество (6 час.)
Всего 68 час.
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено
на
достижение следующей цели:
Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе
включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности
по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для
поиска и использования технологической информации, проектирования и
создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и
осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов;
безопасными приемами труда;
Развитие познавательных
интересов,
технического
мышления,
пространственного
воображения,
интеллектуальных,
творческих,
коммуникативных и организаторских способностей;
Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности,
уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их
труда;
Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и
умений в самостоятельной практической деятельности.
В процессе преподавания предмета «Технология» предстоит решить
следующие
задачи:
развитие
познавательных
интересов,
технического
мышления
пространственного
воображения,
интеллектуальных,
творческих,
коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности,
уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их
труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и
умений в самостоятельной практической деятельности.
- приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека,
элементах машиноведения и материаловедения, технологии обработки ткани
и пищевых продуктов;
- овладение навыками автономной и коллективной деятельности, работы с
различными видами информации (таблицами, текстами, символами и т.д.),
самоорганизации, самооценки, самообразования

По итогам обучения девочки должны изготовить одно швейное изделие
(сорочка или платье с цельнокроеным рукавом) и выполнить одну проектную
работу.
Аннотация к программе 8 класса.
Программа 8 класса предусматривает изучение следующих разделов:
1.Организация рабочего места (1 час)
2. Технологии ведения дома (10 час.)
3.Создание поделочных материалов (18 час.)
4. Творческий проект (5 час.)
Цели
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда,
представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в
разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или
общественно значимых изделий;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для
поиска и использования технологической информации, проектирования и
создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и
осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов;
безопасными приемами труда;
развитие познавательных
интересов,
технического
мышления,
пространственного
воображения,
интеллектуальных,
творческих,
коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности;
уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их
труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и
умений в самостоятельной практической деятельности.
Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает
овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и
навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе,
поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении
курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.
Задачи:
образовательные: приобретение элементарных знаний и умений по ведению
домашнего хозяйства; знакомство с наиболее перспективными и
распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и
информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих
технологий; знакомство с принципами дизайна, художественного
проектирования, а также выполнение проектов.

воспитательные: формирование технологической культуры и культуры
труда, воспитание трудолюбия; формирование уважительного и бережного
отношения к себе и окружающим людям; формирование бережного
отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических
знаний и социальных последствий; формирование творческого отношения в
преобразовании окружающей действительности.
Преподавание предмета «Технология» представляет распределение учебных
часов в соответствии с содержанием Примерной программы основного
общего образования на базовом уровне по технологии.
В
результате
обучения
учащиеся
овладеют:
• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и
использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для
создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми
функциональными
и
эстетическими
свойствами;
• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои
профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой
деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
• навыками использования распространенных ручных инструментов и
приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда,
уважительного
отношения
к
труду
и
результатам
труда.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока
или
раздела
получает
возможность:
познакомиться:
• с основными технологическими понятиями и характеристиками;
• с назначением и технологическими свойствами материалов;
• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов,
приспособлений,
машин
и
оборудования;
• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических
операций, влиянием различных технологий обработки материалов и
получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов,
созданием
изделий
из
них,
получением
продукции;
• со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и
работы:
•
рационально
организовывать
рабочее
место;
• находить необходимую информацию в различных источниках;
• применять конструкторскую и технологическую документацию;
• составлять последовательность выполнения технологических операций для
изготовления
изделия
или
выполнения
работ;

• выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и
оборудование
для
выполнения
работ;
•
конструировать,
моделировать,
изготавливать
изделия;
• выполнять по заданным критериям технологические операции с
использованием
ручных
инструментов,
приспособлений,
машин,
оборудования,
электроприборов;
• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными
инструментами,
машинами
и
электрооборудованием;
• осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными
приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия
(детали);
•
находить
и
устранять
допущенные
дефекты;
• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или
получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных
материалов;
•
планировать
работы
с
учетом
имеющихся
ресурсов
и
условий;
•
распределять
работу
при
коллективной
деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной
жизни
для:
• понимания ценности материальной культуры для жизни и развития
человека;
•
формирования
эстетической
среды
бытия;
• развития творческих способностей и достижения высоких результатов
преобразующей
творческой
деятельности
человека;
• получения технико-технологических сведений из разнообразных
источников
информации;
• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления
интерьера;
• изготовления или ремонта изделий из различных материалов с
использованием
ручных
инструментов,
приспособлений,
машин,
оборудования;
• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных,
контрольных
и
разметочных
инструментов;
• выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности,
санитарии
и
гигиены;
• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
• построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Аннотация к программе 10-11 классов.
Всего 34 часа. Аннотация к рабочей программе по технологии 10-11
класс (среднее общее образование) Рабочая программа по технологии для 1011 классов разработана для базового (универсального) уровня обучения.
Программа составлена с учётом федерального компонента государственного
стандарта среднего общего образования по технологии и требований к
уровню подготовки выпускников средней школы. Рабочая программа
составлена на основе программы В.Д. Симоненко «Программа курса
технологии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» М;
«Вентана-Граф», 2013.
В программе нашли отражение современные требования к уровню
подготовки учащихся в технологическом образовании, которые
предполагают переход от простой суммы знаний к интегративным
результатам, включающим межпредметные связи. Обучение ставит своей
целью не просто передачу учащимся некоего запаса знаний, но
формирование мотивированной к самообразованию личности, обладающей
навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию
информации.
Цели и задачи: Продолжить формирование у учащихся
естественнонаучного
мировоззрения.
Углубить
представление
о
количественных соотношениях в технологии, о теориях, развиваемых
технологической наукой, обобщить их и сформировать представления о
принципах протекания технологических процессов. Жизненное и
профессиональное самоопределение выпускников в условиях современного
мира. Воспитание сознательной потребности в труде, совершенствовании
трудовых умений и навыков, подготовки к сознательному выбору профессии
в соответствии с личными способностями. Формирование на конкретном
учебном материале умений: сравнивать, анализировать, сопоставлять,
вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать учебный
материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять,
пополнять и систематизировать знания.
Формировать
умение:
обращаться
с
ручными
основными
инструментами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности,
учитывая степень сложности технологических операций, проводить
лабораторные работы, фиксировать результаты, делать соответствующие
обобщения, также формировать технологический подход к жизненным и
производственным задачам, уметь мыслить и действовать креативно, активно
использовать информационно-компьютерные технологии. Формировать
умения организовывать свой труд, пользоваться учебником, справочной
литературой, Интернетом, соблюдать правила работы в слесарной и
столярной мастерских.
Сведения о программе: Программа под редакцией В.Д. Симоненко
«Программа курса технологии для 10-11 классов общеобразовательных
учреждений» М; «Вентана-Граф», 2013. Количество учебных часов: Рабочая

программа в 10 классе предусматривает организацию процесса обучения в
объеме 35 часов (1 час в неделю).
Рабочая программа в 11 классе предусматривает организацию процесса
обучения в объеме 34 часа (1 час в неделю).
Учебно-методический комплект:
1. Технология: базовый уровень: 10-11 классы: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений / Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Электов
А.А. и др./под ред.Симоненко В.Д. Вентана-Граф.2012
2. Матяш Н.В., Симоненко В.Д.Технология: 10-11 классы: базовый
уровень: методические рекомендации/ Н.В.Матяш, В.Д.Симоненко.ВентанаГраф.2012.
3. Презентации учителя к урокам.
4. Интернет ресурсы.
К концу учебного года уч-ся должны выполнить одну проектную работу.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87239) 2-15-18

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».