Аннотация к рабочей программе технология

Аннотация к рабочей программе по предмету «Технология»
Для 5-11 классов
Аннотация к рабочей программе по технологии для 5 – 8 классов
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом
федерального компонента государственного стандарта основного общего
образования по технологии, утвержденного приказом Министерства
образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программы
общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение»,
рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е
издание издательства «Просвещение» г. Москва 2012 г. и авторской рабочей
программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный
вариант для неделимых классов под . ред. В.Д. Симоненко - 2012 г.
Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для
обучения учащихся 5-8 неделимых классов средней общеобразовательной
школы и рассчитана на один учебный год. Технология определяется как
наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в
интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и
средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных
объектов.
В школе «Технология» - интегративная образовательная область,
синтезирующая научные знания из математики, физики, черчения, химии и
биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике,
связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности
человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология»,
предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы
проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а
также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое
развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Главной целью
предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной
трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном
обществе. Учитывая цель и задачи образовательной программы школы:
* создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы
раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном
мире;
* формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной,
этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к
самовоспитанию и самореализации;
*формирование у всех участников УВП интеллектуальной,
исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации;
изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение
следующих целей:
освоение технологических знаний, технологической культуры на
основе включения учащихся в разнообразные виды технологической
деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов
труда;

овладение
общетрудовыми
и
специальными
умениями,
необходимыми для поиска и использования технологической информации,
проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства,
самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и
профессиональных планов; безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, пространственного воображения,
интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских
способностей;
воспитание
трудолюбия,
бережливости,
аккуратности,
целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты
своей деятельности, уважительного отношения к людям различных
профессий и результатам их труда;
получение опыта применения технологических знаний и умений в
самостоятельной
практической
деятельности.
Формирование
технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение
учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так
необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому
основная задача, решение которой предполагается при изучении курса
«Технология», - это приобретение жизненно важных умений. Использование
метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в
трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные
ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения. Данная
программа по желанию социума (детей и родителей), а также, учитывая
оснащение кабинета технологии, уделяет особое внимание ручному труду
учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и
профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век
автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого»
поколения. Задачи учебного курса Образовательные:
 приобретение графических умений и навыков, графической
культуры;
 знакомство с наиболее перспективными и распространенными
технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах
домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;
 знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования,
а также выполнение проектов. Воспитательные:
 формирование технологической культуры и культуры труда,
воспитание трудолюбия;
 формирование уважительного и бережного отношения к себе и
окружающим людям;
 формирование бережного отношения к окружающей природе с
учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
 формирование творческого отношения в преобразовании
окружающейдействительности.

• формирование культуры питания у детей способствует созданию
физически здорового поколения. Самая важная проблема на сегодня в
школах это создание необходимых условий для технологической подготовки
школьников. Технология в 5-8 классах традиционно представлена такими
направлениями, как технический, обслуживающий. Во многих школах
учащиеся обучаются в группах с малой наполняемостью. Между тем, в
последнее время все чаще появляются так называемые неделимые классы
(менее 25 учащихся в городе и 20 - в сельской местности). При этом на
уроках технологии учителю приходится одновременно заниматься с
девочками и мальчиками. Но для этого нужна программа обучения, в равной
степени удовлетворяющая потребностям тех и других. Программа
разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 5-8 классов для
средней общеобразовательной школы. Основные разделы базовой
(государственной) программы 5, 6, 7 и 8-х классов сохранены (изучаются не
в полном объеме) и включены в разделы рабочей программы. Направление
«Технология. Технический труд» интегрировано и для мальчиков и для
девочек и изучается не в полном объеме. Учитывая тот факт, что количество
сильных и слабых учащихся в параллельных классах примерно одинаково,
программа предназначена для работы во всех классных параллелях.
Дифференцированный подход применяется при составлении заданий по
разделам «Электротехника» и «Элементы моделирования». Самостоятельные
и практические задания творческого характера и темы проектов школьники
выбирают по своим интересам и склонностям. Обучение предусматривает
линейно-концентрический принцип обучения: с 5 по 8 класс учащиеся
знакомятся с технологиями преобразования материалов, энергии и
информации на все более высоком уровне, в связи с чем, тематика разделов
сохраняется. Рабочая программа по учебному курсу «Технология» включает
разделы:
1. Кулинария
1. Электротехника.
2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.
3. Технология ведения дома
4. Творческие проектные работы
5. Дизайн пришкольного участка.
6. Современное производство и профессиональное образование
7. Черчение и графика
Программа для 8 класса рассчитана на 34 часов лекционно - практических
занятий (мальчики и девочки), из них Раздел черчение и графика изучается
во всех классах при прохождении курса конструирования, моделирование,
изготовление
чертежей
проводок,
чертежей
при
составлении
технологических карт, дизайн пришкольного участка, планировка квартир.
Каждый раздел программы и включенные в них темы предусматривают
знакомство с профессиями в области труда, связанного или с обработкой
конструкционных и поделочных материалов, или с производством и
обработкой пищевых продуктов и многое другое, что способствует

выявлению осознанного профессионального самоопределения учащимися.
На выполнение творческих проектов выделяется около 25% общего времени
интегративно в течение учебного года. Оценка знаний, умений и уровня
творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования,
перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение
года, также защиты проекта. Для оценки теоретических понятий
используются проверочные тесты, для оценки умений – практические
задания и мини-проекты. В результате освоения обучающимися различных
видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной,
поисковой, практической, проектной) предполагается сформировать и
значительно развить жизненно важные компетентности: социально-трудовая,
социально-бытовая, самообслуживания, коммуникативная. Кроме того,
знакомство с трудовыми профессиями позволит сформировать и
компетентность в сфере профессионального самоопределения. Важной
проблемой проведения занятий по технологии в неделимых классах является
разработка методики проведения занятий одновременно с мальчиками и
девочками. Выпускники должны знать (письменно или устно
охарактеризовать, объяснять на примерах):
 роль техники и технологии в развитии цивилизации, социальные и
экологические
последствия
становления
промышленного
и
сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
 принципы работы, назначение и устройство использованных
технологических и транспортных машин, механизмов, агрегатов, орудий и
инструментов, электробытовых приборов;
 свойства наиболее распространенных конструкционных и текстильных
материалов (физические, технические и технологические);
 традиционные и новейшие технологии обработки различных материалов;
 значение питания для здоровья человека, состав пищевых продуктов
(белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы);
 способы передачи, использования и экономии электрической энергии;
 возможности и области применения ПЭВМ в современном производстве,
сфере обслуживания;
 роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы
выполнения проектов;
 основные понятия, термины графики, правила выполнения чертежей в
системе ЕСКД, методы проецирования, виды проекций; Дополнительно для
выпускников сельских школ:
 основные биологические и продуктивные характеристики изученных
сельскохозяйственных растений и животных, технологии их выращивания с
учетом экологических подходов;
 способы сбора урожая, предварительной переработки и хранения
сельскохозяйственной продукции. Выпускники должны уметь:
 рационально организовывать свое рабочее место, соблюдать правила
техники безопасности;

 выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые
изделия с учетом требования дизайна;
 читать схемы, чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц;
 составлять или выбирать технологическую последовательность
изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему
техникотехнических требований и существующих условий;
 выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор
материалов, заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений, орудий
труда;
 собирать изделия по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;
 изготавливать простые швейные изделия ручным и машинным способами;
 определять доброкачественность пищевых продуктов, их правильный
подбор и готовить блюда для дневного рациона;
 находить и использовать информацию для преобразовательной
деятельности, в том числе с помощью ПЭВМ;
 выполнять не менее одного вида художественной обработки материала с
учетом региональных условий и традиций;
 управлять простыми электротехническими установками, диогнастировать
их исправность;
 выполнять простые строительно- отделочные и санитарно- технические
работы;
 осуществлять анализ экономической деятельности (производственной и
семейной), проявлять предпринимательскую инициативу.
Аннотация к рабочей программе по предмету «Технология»
Рабочая программа составлена по «Технология»: программы
начального и основного общего образования (авт. А.Т. Тищенко, Н.В.
Синица и др.) М, «Вентана – Граф», 2010.
Курс рассчитан на 5-8 классы на 238 часов.
Количество часов
В 5 классе общее количество часов 68, по 2 часа в неделю.
В 6 классе общее количество часов 68, по 2 часа в неделю.
В 7 классе общее количество часов 68, по 2 часа в неделю.
В 8 классе общее количество часов 34, по 1 часу в неделю.
Учебные пособия для учащихся:
«Технология» 5 класс под ред. ВД.Симоненко. М. , «Вентана – Граф», 2013
«Технология» 6 класс под ред. ВД.Симоненко. М. , «Вентана – Граф», 2008
«Технология» 7 класс под ред. ВД.Симоненко. М. , «Вентана – Граф», 2008
«Технология» 8 класс под ред. ВД.Симоненко. М. , «Вентана – Граф», 2008
Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний,
умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной

программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным
компонентом государственного образовательного стандарта основного
общего образования по технологии.
Аннотация к программе 5 класса.
Программа 5 класса предусматривает изучение следующих разделов:
Кулинария (14час.)
Технология ведения дома (1 час)
Художественные ремесла (10 часов)
Создание изделий из текстильных материалов ( 26 часа)
Технология творческой и опытной деятельности (16 час.)
Всего 68 час.
Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка
учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном
информационном обществе; развитие и воспитание широко образованной,
культурной, творческой и инициативной личности. Формирование
технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение
учащимися общетрудовыми и жизненноважными умениями и навыками, так
необходимыми в семье, коллективе, современном обществе.
Основными задачами изучения учебного предмета «Технология» в системе
основного общего образования являются:
-формирование представлений о составляющих техносферы, современном
производстве и распространённых в нём технологиях;
-освоение технологического подхода как универсального алгоритма
преобразующей и созидательной деятельности;
- формирование представлений о технологической культуре производства,
развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения
обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по
созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
-овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными)
приёмами ручного и механизированного труда с использованием
распространённых инструментов, механизмов и машин, способами
управления отдельными видами бытовой техники;
-овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для
проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
-развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления,
пространственного
воображения,
интеллектуальных,
творческих,
коммуникативных и организаторских способностей;
-формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектноисследовательской деятельности;
-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности,
уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их
труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

-профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда,
формирование гуманистически и прагматически ориентированного
мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Планируемые результаты по окончании курса технологии в 5 классе
основной школы
- овладеть безопасными приемами труда с инструментами, швейными
машинами, электробытовыми приборами;
- овладеть специальными и общетехническими знаниями и умениями в
области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов,
- овладеть навыками изготовления и художественного оформления швейных
изделий,
- овладеть элементами навыков ведения домашнего хозяйства,
- познакомить с основными профессиями пищевой и легкой
промышленности.
К концу учебного года девочки должны изготовить одно швейное изделие
(фартук с нагрудником) и одно проектное изделие.
Аннотация к программе 6 класса.
Программа 6 класса предусматривает изучение следующих разделов:
Базовые приемы работы (1 час.)
Кулинария (14 час.)
Технология ведения дома (12 час.)
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (40 час.)
Контрольная работа (1 час)
Всего 68 час.
Цель программы :
формирование представлений о технологической культуре производства,
развитие культуры труда подрастающих поколений,
становление системы технических и технологических знаний и умений,
воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Задачами курса являются:
сформировать у учащихся необходимые в повседневной жизни базовые приемы
ручного
и механизированного
труда
с
использованием
распространенных инструментов, механизмов и машин;
овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту
техники,
необходимой
в
обыденной
жизни
и
будущей
профессиональной деятельности;
научить применять в практической деятельности знания, полученные при
изучении основ наук.
В процессе обучения технологии учащиеся:
познакомятся:

• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда,
материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом,
конструкцией;
• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической
культурой производства;
• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг;
перспективными технологиями;
• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и
технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
• с производительностью труда; реализацией продукции;
• с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской
деятельностью; бюджетом семьи;
• с экологичностью технологий производства;
• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные
технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные
последствия применения технологий);
• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения
безопасности труда;
культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на
производстве;
овладеют:
• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• навыками чтения и составления технической и технологической
документации, измерения параметров технологического процесса и продукта
труда, выбора, моделирования, конструирования,
проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
• основными методами и средствами преобразования и использования
материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной
среды;
• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных
поделочных материалов;
• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов
и приспособлений;
• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности
на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
• навыками организации рабочего места
По итогам обучения уч-ся должны изготовить одно швейное изделие (юбка
коническая или клиньевая) и выполнить одну проектную работу.
Аннотация к программе 7 класса.
Программа 7 класса предусматривает изучение следующих разделов:
1.Организация рабочего места (2 час)
2.Кулинария (17 час.)

3.Технология ведения дома (11 час.)
4.Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (32 часа)
5.Декоративно-пикладное творчество (6 час.)
Всего 68 час.
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено
на
достижение следующей цели:
Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе
включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности
по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для
поиска и использования технологической информации, проектирования и
создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и
осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов;
безопасными приемами труда;
Развитие познавательных
интересов,
технического
мышления,
пространственного
воображения,
интеллектуальных,
творческих,
коммуникативных и организаторских способностей;
Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности,
уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их
труда;
Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и
умений в самостоятельной практической деятельности.
В процессе преподавания предмета «Технология» предстоит решить
следующие
задачи:
развитие
познавательных
интересов,
технического
мышления
пространственного
воображения,
интеллектуальных,
творческих,
коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности,
уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их
труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и
умений в самостоятельной практической деятельности.
- приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека,
элементах машиноведения и материаловедения, технологии обработки ткани
и пищевых продуктов;
- овладение навыками автономной и коллективной деятельности, работы с
различными видами информации (таблицами, текстами, символами и т.д.),
самоорганизации, самооценки, самообразования

По итогам обучения девочки должны изготовить одно швейное изделие
(сорочка или платье с цельнокроеным рукавом) и выполнить одну проектную
работу.
Аннотация к программе 8 класса.
Программа 8 класса предусматривает изучение следующих разделов:
1.Организация рабочего места (1 час)
2. Технологии ведения дома (10 час.)
3.Создание поделочных материалов (18 час.)
4. Творческий проект (5 час.)
Цели
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда,
представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в
разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или
общественно значимых изделий;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для
поиска и использования технологической информации, проектирования и
создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и
осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов;
безопасными приемами труда;
развитие познавательных
интересов,
технического
мышления,
пространственного
воображения,
интеллектуальных,
творческих,
коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности;
уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их
труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и
умений в самостоятельной практической деятельности.
Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает
овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и
навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе,
поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении
курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.
Задачи:
образовательные: приобретение элементарных знаний и умений по ведению
домашнего хозяйства; знакомство с наиболее перспективными и
распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и
информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих
технологий; знакомство с принципами дизайна, художественного
проектирования, а также выполнение проектов.

воспитательные: формирование технологической культуры и культуры
труда, воспитание трудолюбия; формирование уважительного и бережного
отношения к себе и окружающим людям; формирование бережного
отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических
знаний и социальных последствий; формирование творческого отношения в
преобразовании окружающей действительности.
Преподавание предмета «Технология» представляет распределение учебных
часов в соответствии с содержанием Примерной программы основного
общего образования на базовом уровне по технологии.
В
результате
обучения
учащиеся
овладеют:
• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и
использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для
создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми
функциональными
и
эстетическими
свойствами;
• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои
профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой
деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
• навыками использования распространенных ручных инструментов и
приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда,
уважительного
отношения
к
труду
и
результатам
труда.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока
или
раздела
получает
возможность:
познакомиться:
• с основными технологическими понятиями и характеристиками;
• с назначением и технологическими свойствами материалов;
• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов,
приспособлений,
машин
и
оборудования;
• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических
операций, влиянием различных технологий обработки материалов и
получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов,
созданием
изделий
из
них,
получением
продукции;
• со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и
работы:
•
рационально
организовывать
рабочее
место;
• находить необходимую информацию в различных источниках;
• применять конструкторскую и технологическую документацию;
• составлять последовательность выполнения технологических операций для
изготовления
изделия
или
выполнения
работ;

• выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и
оборудование
для
выполнения
работ;
•
конструировать,
моделировать,
изготавливать
изделия;
• выполнять по заданным критериям технологические операции с
использованием
ручных
инструментов,
приспособлений,
машин,
оборудования,
электроприборов;
• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными
инструментами,
машинами
и
электрооборудованием;
• осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными
приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия
(детали);
•
находить
и
устранять
допущенные
дефекты;
• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или
получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных
материалов;
•
планировать
работы
с
учетом
имеющихся
ресурсов
и
условий;
•
распределять
работу
при
коллективной
деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной
жизни
для:
• понимания ценности материальной культуры для жизни и развития
человека;
•
формирования
эстетической
среды
бытия;
• развития творческих способностей и достижения высоких результатов
преобразующей
творческой
деятельности
человека;
• получения технико-технологических сведений из разнообразных
источников
информации;
• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления
интерьера;
• изготовления или ремонта изделий из различных материалов с
использованием
ручных
инструментов,
приспособлений,
машин,
оборудования;
• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных,
контрольных
и
разметочных
инструментов;
• выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности,
санитарии
и
гигиены;
• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
• построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Аннотация к программе 10-11 классов.
Всего 34 часа. Аннотация к рабочей программе по технологии 10-11
класс (среднее общее образование) Рабочая программа по технологии для 1011 классов разработана для базового (универсального) уровня обучения.
Программа составлена с учётом федерального компонента государственного
стандарта среднего общего образования по технологии и требований к
уровню подготовки выпускников средней школы. Рабочая программа
составлена на основе программы В.Д. Симоненко «Программа курса
технологии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» М;
«Вентана-Граф», 2013.
В программе нашли отражение современные требования к уровню
подготовки учащихся в технологическом образовании, которые
предполагают переход от простой суммы знаний к интегративным
результатам, включающим межпредметные связи. Обучение ставит своей
целью не просто передачу учащимся некоего запаса знаний, но
формирование мотивированной к самообразованию личности, обладающей
навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию
информации.
Цели и задачи: Продолжить формирование у учащихся
естественнонаучного
мировоззрения.
Углубить
представление
о
количественных соотношениях в технологии, о теориях, развиваемых
технологической наукой, обобщить их и сформировать представления о
принципах протекания технологических процессов. Жизненное и
профессиональное самоопределение выпускников в условиях современного
мира. Воспитание сознательной потребности в труде, совершенствовании
трудовых умений и навыков, подготовки к сознательному выбору профессии
в соответствии с личными способностями. Формирование на конкретном
учебном материале умений: сравнивать, анализировать, сопоставлять,
вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать учебный
материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять,
пополнять и систематизировать знания.
Формировать
умение:
обращаться
с
ручными
основными
инструментами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности,
учитывая степень сложности технологических операций, проводить
лабораторные работы, фиксировать результаты, делать соответствующие
обобщения, также формировать технологический подход к жизненным и
производственным задачам, уметь мыслить и действовать креативно, активно
использовать информационно-компьютерные технологии. Формировать
умения организовывать свой труд, пользоваться учебником, справочной
литературой, Интернетом, соблюдать правила работы в слесарной и
столярной мастерских.
Сведения о программе: Программа под редакцией В.Д. Симоненко
«Программа курса технологии для 10-11 классов общеобразовательных
учреждений» М; «Вентана-Граф», 2013. Количество учебных часов: Рабочая

программа в 10 классе предусматривает организацию процесса обучения в
объеме 35 часов (1 час в неделю).
Рабочая программа в 11 классе предусматривает организацию процесса
обучения в объеме 34 часа (1 час в неделю).
Учебно-методический комплект:
1. Технология: базовый уровень: 10-11 классы: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений / Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Электов
А.А. и др./под ред.Симоненко В.Д. Вентана-Граф.2012
2. Матяш Н.В., Симоненко В.Д.Технология: 10-11 классы: базовый
уровень: методические рекомендации/ Н.В.Матяш, В.Д.Симоненко.ВентанаГраф.2012.
3. Презентации учителя к урокам.
4. Интернет ресурсы.
К концу учебного года уч-ся должны выполнить одну проектную работу.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87239) 2-15-18

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».