Аннотация к рабочей программе история (5-9 классы)

Аннотация к рабочей программе по ИСТОРИИ 5-9 классы
Рабочая программа предназначена для обучающихся с 5 по 9 классы МКОУ
«МПЛ№2» им. С. М. Кирова г. Кизляра. Содержание предмета выстроено с учётом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,
выполнения требований к уровню подготовки обучающихся, психологопедагогических принципов, возрастных особенностей школьников, а также их
разноуровневой подготовкой к продолжению получения образования на уровне
основного общего образования.
Рабочая программа включает следующие разделы:
- пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета
в учебном плане школы, цели его изучения, основное содержание обучения;
- учебно-тематический план с распределением учебных часов;
- требования к уровню подготовки обучающихся;
- формы контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки;
- учебно-методическое обеспечение; перечень учебного оборудования и наглядных
пособий.
Цели предмета:
• воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к
правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
• освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной
истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать
с различными источниками исторической информации;
• формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически
сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
• применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах
социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и
многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии,
толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Задачи изучения истории:
- формировать у молодого поколения ориентиры для гражданской,
этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем
мире;
- дать обучающимся знания об основных этапах развития человеческого общества
ХХ века в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной
сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом
процессе;
- воспитать обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями
взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества;
- развивать способности обучающихся анализировать содержащуюся в различных
источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего,

руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и
взаимообусловленности;
- формировать у школьников умения применять исторические знания для
осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими
людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном
обществе.
Рабочая программа по предмету история составлена на основе следующих
нормативно-правовых актов и документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
- Приказ Минобразования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об
утверждении федерального компонента государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования».
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2012 г. № 69
«О внесении изменений в федеральный компонент государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования
Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
Используемый учебно-методический комплект:
5 класс «История Древнего мира»
- Вигасин А.А. История древнего мира: учебник для 5 класса общ-х учрежд. – 7-е
изд. – М.: просвещение, 2007.
- Арасланова О.В. История древнего мира. 5 класс: поурочные разработки к
учебнику А.А. Вигасина и др. 3-е изд. М.: ВАКО, 2007.
- Годер Г.И. рабочая тетрадь по истории древнего мира. 5 класс, в 2-х частях.
6 класс «История средних веков»
- Агибалова Е.В. История средних веков: учебник для 6 класса общ. Учреждений /
Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. – 15-е изд. – М.:
Просвещение, 2008.
- Несмелова М.Л. Конспекты уроков по истории ср. веков: 6 кл.: Метод. пособие: В
2-х ч. – М.: Изд-во ВЛАДОС=ПРЕСС, 2001.
- Крючкова Е.А. Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибалова «История средних
веков». М.: Просвещение, 2013.
6 класс «История Отечества»
- Данилова АА, Косулина ЛГ.: учебник для 6 класса общ-х учр-й.- 6-е изд.-М.:
Просвещение,2013.
- Набатова О.Г. Конспекты уроков для учителя истории: История России с
древнейших времен до 16 века: 6-7 класс. Методическое пособие. – М.: Изд-во
ВЛАДОСС _ ПРЕСС, 2003.
- Артемов А.Н. Рабочая тетрадь по истории Отечества. Россия с древнейших времен
до н.17 века. 6 класс. – М.: просвещение, 2014.

8 класс «История России, 19 век»
- Данилов, А. А. История России XIX век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов,
А. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2008;
- Данилов, А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. XIX век» / А.
А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2007;
- Данилов, А. А. История России. XIX в.: рабочая тетрадь в 2 ч. / А. А. Данилов, Л.
Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2008.
8 класс «Новая история, 1800-1913 гг»
- Юдовская, А. Я. Новая история. 1800–1913 гг. 8 класс / А. Я. Юдовская, П. А.
Баранов. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2007;
- Юдовская, А. Я. Рабочая тетрадь в 2 частях. 8 класс / А. Я. Юдовская.
- Юдовская А.Я. Поурочное разработки к учебнику «Новая история»:1800-1913: 8-й
кл.: к учебнику Юдовской А.Я. и др. – М.: Просвещение, 2008.
9 класс «История. XX век:
- Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России, ХХ – начало ХХI
века: учебник для 9кл. общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2007.
- Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история.
- 9кл.учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2010.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации отводится 272 часа для обязательного изучения учебного предмета
«История» на этапе основного общего образования в том числе: в V, VI, VIII, IX
классах по 68 часов, из расчёта 2 часа на неделе.
Программа рассчитана на 272 учебных часа, на пользования разнообразных форм
организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и
педагогических технологий:
5 класс - 2 часа в неделю - 68 часов в год, 34 учебных недель.
6 класс – 2 часа в неделю – 68 часов в год, 34 учебных недель.
8 класс – 2 часа в неделю - 68 часов в год, 34 учебных недель.
9 класс – 2 часа в неделю – 68 часов в год, 34 учебных недель.
С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации
программы используются следующие:
1. формы образования – комбинированный урок, экскурсии, лекции, викторины,
дискуссии;
2.
технологии
образования - личностно-ориентированные
технологии;
здоровьесберегающие технологии; проблемное обучение, ИКТ, работу в группах,
индивидуальную работу учащихся, проектную, информационно-коммуникативную;
3. методы мониторинга знаний и умений обучающихся – тесты, творческие
работы, проверочные работы, устный опрос и др.
Формы и средства контроля:
Текущий контроль: исторический диктант; составление схем и сравнительных
таблиц; работа с исторической картой; самостоятельная работа.

Промежуточный контроль: тест, письменная проверочная работа. На основании
«Положения о текущей и промежуточной аттестации обучающихся» промежуточная
аттестация по истории проводится с 5 по 9 классы в форме теста по изучению
текущей главы в конце полугодия.
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших
дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе
исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь
-соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять
последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей
истории;
-использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении
различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы
государств, города, места значительных исторических событий;
-рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая
знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий
и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,
фрагментов исторических источников;
-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять
существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать
исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл
изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия
сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного
материала причины и следствия важнейших исторических событий;
-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям
истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой
культуры;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
-понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений
современной жизни;
-высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и
мира;
-объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в
общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Владеть
компетенциями: коммуникативной,
компетенцией
личностного
саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебнопознавательной и профессионально-трудовой.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87239) 2-15-18

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».