Аннотация к рабочей программе по ИСТОРИИ 5-9 классы Рабочая программа предназначена для обучающихся с 5 по 9 классы МКОУ «МПЛ№2» им. С. М. Кирова г. Кизляра. Содержание предмета выстроено с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, выполнения требований к уровню подготовки обучающихся, психологопедагогических принципов, возрастных особенностей школьников, а также их разноуровневой подготовкой к продолжению получения образования на уровне основного общего образования. Рабочая программа включает следующие разделы: - пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном плане школы, цели его изучения, основное содержание обучения; - учебно-тематический план с распределением учебных часов; - требования к уровню подготовки обучающихся; - формы контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки; - учебно-методическое обеспечение; перечень учебного оборудования и наглядных пособий. Цели предмета: • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями; • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. Задачи изучения истории: - формировать у молодого поколения ориентиры для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; - дать обучающимся знания об основных этапах развития человеческого общества ХХ века в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; - воспитать обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; - развивать способности обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; - формировать у школьников умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. Рабочая программа по предмету история составлена на основе следующих нормативно-правовых актов и документов: - Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - Приказ Минобразования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». - Приказ Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»; Используемый учебно-методический комплект: 5 класс «История Древнего мира» - Вигасин А.А. История древнего мира: учебник для 5 класса общ-х учрежд. – 7-е изд. – М.: просвещение, 2007. - Арасланова О.В. История древнего мира. 5 класс: поурочные разработки к учебнику А.А. Вигасина и др. 3-е изд. М.: ВАКО, 2007. - Годер Г.И. рабочая тетрадь по истории древнего мира. 5 класс, в 2-х частях. 6 класс «История средних веков» - Агибалова Е.В. История средних веков: учебник для 6 класса общ. Учреждений / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2008. - Несмелова М.Л. Конспекты уроков по истории ср. веков: 6 кл.: Метод. пособие: В 2-х ч. – М.: Изд-во ВЛАДОС=ПРЕСС, 2001. - Крючкова Е.А. Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибалова «История средних веков». М.: Просвещение, 2013. 6 класс «История Отечества» - Данилова АА, Косулина ЛГ.: учебник для 6 класса общ-х учр-й.- 6-е изд.-М.: Просвещение,2013. - Набатова О.Г. Конспекты уроков для учителя истории: История России с древнейших времен до 16 века: 6-7 класс. Методическое пособие. – М.: Изд-во ВЛАДОСС _ ПРЕСС, 2003. - Артемов А.Н. Рабочая тетрадь по истории Отечества. Россия с древнейших времен до н.17 века. 6 класс. – М.: просвещение, 2014. 8 класс «История России, 19 век» - Данилов, А. А. История России XIX век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2008; - Данилов, А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. XIX век» / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2007; - Данилов, А. А. История России. XIX в.: рабочая тетрадь в 2 ч. / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2008. 8 класс «Новая история, 1800-1913 гг» - Юдовская, А. Я. Новая история. 1800–1913 гг. 8 класс / А. Я. Юдовская, П. А. Баранов. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2007; - Юдовская, А. Я. Рабочая тетрадь в 2 частях. 8 класс / А. Я. Юдовская. - Юдовская А.Я. Поурочное разработки к учебнику «Новая история»:1800-1913: 8-й кл.: к учебнику Юдовской А.Я. и др. – М.: Просвещение, 2008. 9 класс «История. XX век: - Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России, ХХ – начало ХХI века: учебник для 9кл. общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2007. - Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история. - 9кл.учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2010. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводится 272 часа для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования в том числе: в V, VI, VIII, IX классах по 68 часов, из расчёта 2 часа на неделе. Программа рассчитана на 272 учебных часа, на пользования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий: 5 класс - 2 часа в неделю - 68 часов в год, 34 учебных недель. 6 класс – 2 часа в неделю – 68 часов в год, 34 учебных недель. 8 класс – 2 часа в неделю - 68 часов в год, 34 учебных недель. 9 класс – 2 часа в неделю – 68 часов в год, 34 учебных недель. С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы используются следующие: 1. формы образования – комбинированный урок, экскурсии, лекции, викторины, дискуссии; 2. технологии образования - личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии; проблемное обучение, ИКТ, работу в группах, индивидуальную работу учащихся, проектную, информационно-коммуникативную; 3. методы мониторинга знаний и умений обучающихся – тесты, творческие работы, проверочные работы, устный опрос и др. Формы и средства контроля: Текущий контроль: исторический диктант; составление схем и сравнительных таблиц; работа с исторической картой; самостоятельная работа. Промежуточный контроль: тест, письменная проверочная работа. На основании «Положения о текущей и промежуточной аттестации обучающихся» промежуточная аттестация по истории проводится с 5 по 9 классы в форме теста по изучению текущей главы в конце полугодия. В результате изучения истории ученик должен знать/понимать - основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; - изученные виды исторических источников; уметь -соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; -использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; -показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; -рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; -соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; -объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; -высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; -объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Владеть компетенциями: коммуникативной, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебнопознавательной и профессионально-трудовой. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)