Аннотация к рабочей программе физическая культура (5-11классы) (1)

Аннотация
к рабочей программе по физической культуре
10 - 11 классов
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего и среднего (полного) образования. Рабочий план разработан на
основе примерной программы «Комплексная программа физического воспитания,
1 − 11 классы. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. − М: «Просвещение», 2011 г.»
Содержание программы направлено на освоение знаний, умений и навыков на
базовом уровне.
Цель программы: обеспечение современного образования учащихся в контексте
требований ГОС. Целью школьного физического воспитания является
формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного
сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и
организации активного отдыха. Образовательный процесс учебного предмета
«Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:
1. содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков
правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным
условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ
жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
2. обучение основам базовых видов двигательных действий;
3. дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве,
перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на
сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и
дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных
способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
4. формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий
физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и
нравственных качеств;
5. выработку представлений о физической культуре личности и приѐмах
самоконтроля;
6. углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях,
снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий,
оказание первой помощи при травмах;
7. воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
8. выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве
командира отделения, капитана команды, судьи;
9. формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание
инициативности,
самостоятельности,
взаимопомощи,
дисциплинированности, чувства ответственности;
10. содействие развитию психических процессов и обучение основам
психической саморегуляции.
В 10 – 11 классах продолжается изучение и совершенствование элементов по
разделу «Спортивные игры». В программе для учащихся 10 - 11классах
двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя

содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и
спортивная деятельность.
Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность»
характеризуется направленностью на укрепление здоровья школьников и создание
представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в
регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных
формах активного отдыха и досуга. Вторая содержательная линия «Спортивная
деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях
спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и
достаточного уровня физической и двигательной подготовленности.
Особенностью урочных занятий в 10 – 11 классах является совершенствование
базовых двигательных действий, включая технику основных видов спорта: легкая
атлетика, гимнастика, народные и спортивные(баскетбол, волейбол) игры.
Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации
отводит 102 часов в 10 классе , 102 часа – в 11 классе при трѐх учебных занятиях в
неделю и это в первую очередь направлено на выполнение федерального
компонента государственного стандарта образования по физической культуре и,
ориентировано, на выполнение базовой части комплексной программы по
физической культуре.
Также, в 10 - 11 классах школьники должны освоить различные упражнения из
лѐгкой атлетики, в том числе, метание различных по массе и форме снарядов
(гранаты, утяжелѐнные малые мячи и др.). В гимнастических и акробатических
упражнениях: должны выполнять комбинацию из 5 элементов на брусьях или
перекладине, выполнять опорный прыжок ноги врозь, через коня - в длину,
выполнять комбинации из отдельных элементов со скакалкой. В спортивных играх:
демонстрировать и применять упражнения основных технико – технических
действий одной из спортивных игр. Участвовать в соревнованиях по программе 1011классов. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию раздела, так и
по мере освоения умений и навыков.
По окончанию 11 класса, учащийся должен показать уровень физической
подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Нормативы» что
соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Аннотация
к рабочей программе по физкультуре
5-9 класс ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования и авторской программы Ляха В.И.
«Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2012г.
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического
воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими
упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия
для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей
ребёнка, его самоопределения.
Данный учебный предмет имеет своей целью:
формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного
сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и
организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной
школе направлен на решение следующих задач:
-содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков
правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным
условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ
жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
-обучение основам базовых видов двигательных действий;
-дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве,
перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на
сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и
дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных
способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
-формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими
упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных
качеств;
-выработку представлений о физической культуре личности и приёмах
самоконтроля;
-углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и
инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание
первой помощи при травмах;
-воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
избранными видами спорта в свободное время;
-выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира
отделения, капитана команды, судьи;
-формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
-воспитание
инициативности,
самостоятельности,
взаимопомощи,
дисциплинированности, чувства ответственности;
-содействие развитию психических процессов и обучение основам психической
саморегуляции.

Принимая во внимание главную цель развития отечественной системы
школьного образования и необходимость решения вышеназванных задач
образования учащихся 5—9 классов в области физической культуры, основными
принципами, идеями и подходами при формировании данной программы являются:
демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика
сотрудничества, деятельностный подход; интенсификация и оптимизация;
соблюдение дидактических правил; расширение межпредметных связей.
Общая характеристика учебного предмета, курса Согласно Концепции развития
содержания образования в области физической культуры (2001) основой
образования по физической культуре является двигательная (физкультурная)
деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической
природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной
деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические
качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные
действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества,
формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности
примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о
физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы
двигательной (физкультурной) деятельности» , «Физическое совершенствование»
(процессуально-мотивационный компонент деятельности). Каждый из этих
разделов имеет собственно ценностные ориентиры, определяющиеся основами
содержания предмета « Физическая культура».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета.
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют
те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по
завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую
функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения
программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное
содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено
каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая
культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из
принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно
метапредметными, предметными и личностными результатами.
Содержание учебного курса.
Знания о физической культуре.
История физической культуры. Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в
России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на
Олимпийских играх.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике
безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования). -

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. –
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических
качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических
качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила
планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств
личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней
зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической культурой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и
самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике
выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных
проб.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. – Оздоровительные формы занятий в
режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической
культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.Ритмическая гимнастика (девочки).
Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне
(девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого
мяча. Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная
подготовка.
Прикладно-ориентированные
упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений,
силы, выносливости.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Планируемые результаты освоения программного материала по предмету
“Физическая культура”
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять
исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы
ее организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его
взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической
подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных
привычек;
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в
процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими
сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники
двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
•
разрабатывать
содержание
самостоятельных
занятий
физическими
упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи,
рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест
занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени
года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах
и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в
становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики
и ритуалов Олимпийских игр;
• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного
движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой
на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств
и основных систем организма. Способы двигательной (физкультурной)
деятельности
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом
имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья; • преодолевать
естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов
лазания, прыжков и бега; • осуществлять судейство по одному из осваиваемых
видов спорта; • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Выпускник научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные
соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления
собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и
корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом
функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной
направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе
самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям,
анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно
устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств,
сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их
динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и
перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе
трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на
развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости
и координации);
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо
освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках в длину;
• выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях
учебной и игровой деятельности;
• выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в
условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития
основных физических качеств.
Выпускник научиться демонстрировать:
Двигательные умения, навыки и способности в циклических и ациклических
локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого
старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки);
после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; В метаниях на
дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12
м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением
ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в
горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м,
В гимнастическах и акробатическах упражнениях: выполнять акробатическую
комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку
на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в
полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему
уровню показателей развития основных физических способностей с учетом
региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся. Способы
физкультурно-оздоровательной
деятельности:
самостоятельно
выполнять

упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости;
соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения
упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по одному из
видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы
поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену;
помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих
недостаточную
физическую
подготовленность;
проявлять
активность,
самостоятельность, выдержку и самообладание.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87239) 2-15-18

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».