Аннотация к рабочей программе искусство

Аннотация к рабочей программе по предмету «Искусство» 9 класс
1. Роль дисциплины Предмет «Искусство» в 9 классе играет важную роль в реализации
основной целевой установки – продолжении знакомства с видами искусства, выявлении
специфики синтетических видов: театра, оперы, хореографии, кино, экранных и
зрелищных искусств; диалог и содружество отдельных видов искусства, стремление к
преодолению границ, естественных для каждого способа художественного отражения
действительности.
2. Цели изучения предмета изучение шедевров мирового искусства, созданных в
различные художественно исторические эпохи, постижение характерных особенностей
мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов; формирование и развитие
понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание
важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;
осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении ее
исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших
произведениях

мирового

искусства;

постижение

системы

знаний

о

единстве,

многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира
воспитание

художественного

вкуса;

развитие

способностей

к

художественному

творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;
создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с
произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.
3. Сведения о программе курса.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Искусство: программы
для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И. Данилова. — 6-е изд.,
стереотип. — М.: Дрофа, 2012.
4. Документы, на основе которых разработана программа. - составлена в соответствии с
требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089 соответствует образовательной программе ГБОУ.
5. Учебно-методический комплекс. 1. Г.И. Данилова: Искусство: Содружество искусств. 9
класс. – М.: Дрофа, 2014. 2. «Искусство: программы для общеобразовательных
учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И. Данилова. — 6-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2012. 3.
Т.И.Никитина: Искусство.5-11 классы: Методическое пособие по составлению рабочих
программ. — М.: Дрофа, 2014 4. Т. Васильева: Музыка. ИЗО. МХК: Сборник нормативноправовых

документов

и

методических

материалов.

–

Вентана-Граф,

2008.

5.

Ю.А.Солодовников. Человек в мировой художественной культуре. – М.: Просвещение,
2006.
6. Информация о количестве учебных часов. На изучение предмета «Искусство» в 9
классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю).
7. Ведущие формы, методы, технологии обучения. Формы: коллективные, групповые,
фронтальные, индивидуальные. Методы: словесные, наглядные, практические; метод
художественного, нравственно эстетического познания искусства; метод эмоциональной
драматургии.

Технологии:

личностно-ориентированные,

интерактивные,

тестовые,

информационно коммуникационные, проектные; технология проблемного обучения; ЭОР
(электронное образовательные ресурсы, включая ИКТ технологии); технология выявления
и поддержки одаренных детей
8. Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся
Личностные: —формирование мировоззрения, целостного представления о мире и
формах бытия искусства; —накопление разнообразного и неповторимого опыта
эстетического переживания; —формирование творческого отношения к проблемам; —
развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого
самовыражения личности; —гармонизация интеллектуального и эмоционального развития
личности;
Мета предметные: — формирование ключевых компетенций в процессе диалога с
искусством; — развитие критического мышления, способности аргументировать свою
точку зрения; — формирование исследовательских, коммуникативных и информационных
умений; — применение методов познания через художественный образ; — использование
анализа, синтеза, сравнения, обобщения, систематизации; — выбор средств реализации
целей и задач в их применении на практике; — самостоятельная оценка достигнутых
результатов.
По предмету: — наблюдение (восприятие) объектов и явлений искусства; — восприятие
смысла (концепции, специфики) художественного образа, произведения искусства; —
осознание места и роли искусства в развитии мировой культуры, в жизни человека и
общества; — усвоение системы общечеловеческих ценностей; ориентация в системе
моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства; — усвоение
особенностей языка разных видов искусства и художественных средств выразительности;
понимание

условностей

языка

искусства;

—

формирование

коммуникативной,

информационной компетентности; описание явлений искусства с использованием
специальной

терминологии;

высказывание

собственного

мнения

о

достоинствах

произведений искусства; овладение культурой устной и письменной речи; — развитие
индивидуального художественного вкуса; расширение своего эстетического кругозора.
9. Обще учебные умения, навыки и способы деятельности
Выражаются в наличии широкой мотивационной основы учебной деятельности,
включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на
понимание причин успеха в учебной деятельности; в наличии учебно-познавательного
интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи в
наличии

способности к

самооценке на основе критерия успешности

учебной

деятельности; в наличии основы гражданской идентичности личности в форме осознания
«я» как гражданина России, в наличии основы ориентации в нравственном содержании и
смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; в наличии эмоционально
ценностного отношения к искусству; развитии этических чувств; реализации творческого
потенциала учащегося.
10. Познавательная деятельность.
Большинство используемых методов и технологий направлены на активизацию
познавательной деятельности учащихся. Эта работа осуществляется на основе конкретночувственного восприятия произведения искусства, развития способностей к отбору и
анализу информации, использования новейших компьютерных технологий. К наиболее
приоритетным следует отнести концертно-исполнительскую, сценическую, выставочную,
игровую и краеведческую деятельность учащихся. Защита творческих проектов,
написание

рефератов,

участие

в

научно-практических

конференциях,

диспутах,

дискуссиях, конкурсах и экскурсиях призваны обеспечить оптимальное решение
проблемы развития творческих способностей учащихся.
11. Информационно-коммуникативная деятельность. Выражается в наличии стремления
находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при
решении учебных и творческих задач.
12. Рефлексивная деятельность
В процессе изучения программы формируется активное отношение учащихся в
определении роли и места искусства в жизни человека и общества, формировании и
развитии понятия «художественный образ» и выявлении его специфики в различных видах
искусства; продолжении знакомства с видами искусства, выявлении специфики
синтетических видов: театра, оперы, хореографии, кино, экранных и зрелищных искусств
постижении современной классификации видов искусства, выявление эстетической
характеристики и специфических особенностей художественного языка пространственных

и временных видов искусства в умении выражать личное аргументированное отношение к
произведениям искусства, что служит ист.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87239) 2-15-18

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».