Аннотация к рабочей программе по предмету «Искусство» 9 класс 1. Роль дисциплины Предмет «Искусство» в 9 классе играет важную роль в реализации основной целевой установки – продолжении знакомства с видами искусства, выявлении специфики синтетических видов: театра, оперы, хореографии, кино, экранных и зрелищных искусств; диалог и содружество отдельных видов искусства, стремление к преодолению границ, естественных для каждого способа художественного отражения действительности. 2. Цели изучения предмета изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов; формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации; осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства; постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира воспитание художественного вкуса; развитие способностей к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства; создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе. 3. Сведения о программе курса. Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Искусство: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И. Данилова. — 6-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2012. 4. Документы, на основе которых разработана программа. - составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089 соответствует образовательной программе ГБОУ. 5. Учебно-методический комплекс. 1. Г.И. Данилова: Искусство: Содружество искусств. 9 класс. – М.: Дрофа, 2014. 2. «Искусство: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И. Данилова. — 6-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2012. 3. Т.И.Никитина: Искусство.5-11 классы: Методическое пособие по составлению рабочих программ. — М.: Дрофа, 2014 4. Т. Васильева: Музыка. ИЗО. МХК: Сборник нормативноправовых документов и методических материалов. – Вентана-Граф, 2008. 5. Ю.А.Солодовников. Человек в мировой художественной культуре. – М.: Просвещение, 2006. 6. Информация о количестве учебных часов. На изучение предмета «Искусство» в 9 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю). 7. Ведущие формы, методы, технологии обучения. Формы: коллективные, групповые, фронтальные, индивидуальные. Методы: словесные, наглядные, практические; метод художественного, нравственно эстетического познания искусства; метод эмоциональной драматургии. Технологии: личностно-ориентированные, интерактивные, тестовые, информационно коммуникационные, проектные; технология проблемного обучения; ЭОР (электронное образовательные ресурсы, включая ИКТ технологии); технология выявления и поддержки одаренных детей 8. Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся Личностные: —формирование мировоззрения, целостного представления о мире и формах бытия искусства; —накопление разнообразного и неповторимого опыта эстетического переживания; —формирование творческого отношения к проблемам; — развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности; —гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности; Мета предметные: — формирование ключевых компетенций в процессе диалога с искусством; — развитие критического мышления, способности аргументировать свою точку зрения; — формирование исследовательских, коммуникативных и информационных умений; — применение методов познания через художественный образ; — использование анализа, синтеза, сравнения, обобщения, систематизации; — выбор средств реализации целей и задач в их применении на практике; — самостоятельная оценка достигнутых результатов. По предмету: — наблюдение (восприятие) объектов и явлений искусства; — восприятие смысла (концепции, специфики) художественного образа, произведения искусства; — осознание места и роли искусства в развитии мировой культуры, в жизни человека и общества; — усвоение системы общечеловеческих ценностей; ориентация в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства; — усвоение особенностей языка разных видов искусства и художественных средств выразительности; понимание условностей языка искусства; — формирование коммуникативной, информационной компетентности; описание явлений искусства с использованием специальной терминологии; высказывание собственного мнения о достоинствах произведений искусства; овладение культурой устной и письменной речи; — развитие индивидуального художественного вкуса; расширение своего эстетического кругозора. 9. Обще учебные умения, навыки и способы деятельности Выражаются в наличии широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; в наличии учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи в наличии способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; в наличии основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, в наличии основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; в наличии эмоционально ценностного отношения к искусству; развитии этических чувств; реализации творческого потенциала учащегося. 10. Познавательная деятельность. Большинство используемых методов и технологий направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся. Эта работа осуществляется на основе конкретночувственного восприятия произведения искусства, развития способностей к отбору и анализу информации, использования новейших компьютерных технологий. К наиболее приоритетным следует отнести концертно-исполнительскую, сценическую, выставочную, игровую и краеведческую деятельность учащихся. Защита творческих проектов, написание рефератов, участие в научно-практических конференциях, диспутах, дискуссиях, конкурсах и экскурсиях призваны обеспечить оптимальное решение проблемы развития творческих способностей учащихся. 11. Информационно-коммуникативная деятельность. Выражается в наличии стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении учебных и творческих задач. 12. Рефлексивная деятельность В процессе изучения программы формируется активное отношение учащихся в определении роли и места искусства в жизни человека и общества, формировании и развитии понятия «художественный образ» и выявлении его специфики в различных видах искусства; продолжении знакомства с видами искусства, выявлении специфики синтетических видов: театра, оперы, хореографии, кино, экранных и зрелищных искусств постижении современной классификации видов искусства, выявление эстетической характеристики и специфических особенностей художественного языка пространственных и временных видов искусства в умении выражать личное аргументированное отношение к произведениям искусства, что служит ист. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)