Аннотация к рабочей программе искусство

Аннотация к рабочей программе по предмету «Искусство» 9 класс
1. Роль дисциплины Предмет «Искусство» в 9 классе играет важную роль в реализации
основной целевой установки – продолжении знакомства с видами искусства, выявлении
специфики синтетических видов: театра, оперы, хореографии, кино, экранных и
зрелищных искусств; диалог и содружество отдельных видов искусства, стремление к
преодолению границ, естественных для каждого способа художественного отражения
действительности.
2. Цели изучения предмета изучение шедевров мирового искусства, созданных в
различные художественно исторические эпохи, постижение характерных особенностей
мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов; формирование и развитие
понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание
важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;
осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении ее
исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших
произведениях

мирового

искусства;

постижение

системы

знаний

о

единстве,

многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира
воспитание

художественного

вкуса;

развитие

способностей

к

художественному

творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;
создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с
произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.
3. Сведения о программе курса.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Искусство: программы
для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И. Данилова. — 6-е изд.,
стереотип. — М.: Дрофа, 2012.
4. Документы, на основе которых разработана программа. - составлена в соответствии с
требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089 соответствует образовательной программе ГБОУ.
5. Учебно-методический комплекс. 1. Г.И. Данилова: Искусство: Содружество искусств. 9
класс. – М.: Дрофа, 2014. 2. «Искусство: программы для общеобразовательных
учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И. Данилова. — 6-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2012. 3.
Т.И.Никитина: Искусство.5-11 классы: Методическое пособие по составлению рабочих
программ. — М.: Дрофа, 2014 4. Т. Васильева: Музыка. ИЗО. МХК: Сборник нормативноправовых

документов

и

методических

материалов.

–

Вентана-Граф,

2008.

5.

Ю.А.Солодовников. Человек в мировой художественной культуре. – М.: Просвещение,
2006.
6. Информация о количестве учебных часов. На изучение предмета «Искусство» в 9
классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю).
7. Ведущие формы, методы, технологии обучения. Формы: коллективные, групповые,
фронтальные, индивидуальные. Методы: словесные, наглядные, практические; метод
художественного, нравственно эстетического познания искусства; метод эмоциональной
драматургии.

Технологии:

личностно-ориентированные,

интерактивные,

тестовые,

информационно коммуникационные, проектные; технология проблемного обучения; ЭОР
(электронное образовательные ресурсы, включая ИКТ технологии); технология выявления
и поддержки одаренных детей
8. Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся
Личностные: —формирование мировоззрения, целостного представления о мире и
формах бытия искусства; —накопление разнообразного и неповторимого опыта
эстетического переживания; —формирование творческого отношения к проблемам; —
развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого
самовыражения личности; —гармонизация интеллектуального и эмоционального развития
личности;
Мета предметные: — формирование ключевых компетенций в процессе диалога с
искусством; — развитие критического мышления, способности аргументировать свою
точку зрения; — формирование исследовательских, коммуникативных и информационных
умений; — применение методов познания через художественный образ; — использование
анализа, синтеза, сравнения, обобщения, систематизации; — выбор средств реализации
целей и задач в их применении на практике; — самостоятельная оценка достигнутых
результатов.
По предмету: — наблюдение (восприятие) объектов и явлений искусства; — восприятие
смысла (концепции, специфики) художественного образа, произведения искусства; —
осознание места и роли искусства в развитии мировой культуры, в жизни человека и
общества; — усвоение системы общечеловеческих ценностей; ориентация в системе
моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства; — усвоение
особенностей языка разных видов искусства и художественных средств выразительности;
понимание

условностей

языка

искусства;

—

формирование

коммуникативной,

информационной компетентности; описание явлений искусства с использованием
специальной

терминологии;

высказывание

собственного

мнения

о

достоинствах

произведений искусства; овладение культурой устной и письменной речи; — развитие
индивидуального художественного вкуса; расширение своего эстетического кругозора.
9. Обще учебные умения, навыки и способы деятельности
Выражаются в наличии широкой мотивационной основы учебной деятельности,
включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на
понимание причин успеха в учебной деятельности; в наличии учебно-познавательного
интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи в
наличии

способности к

самооценке на основе критерия успешности

учебной

деятельности; в наличии основы гражданской идентичности личности в форме осознания
«я» как гражданина России, в наличии основы ориентации в нравственном содержании и
смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; в наличии эмоционально
ценностного отношения к искусству; развитии этических чувств; реализации творческого
потенциала учащегося.
10. Познавательная деятельность.
Большинство используемых методов и технологий направлены на активизацию
познавательной деятельности учащихся. Эта работа осуществляется на основе конкретночувственного восприятия произведения искусства, развития способностей к отбору и
анализу информации, использования новейших компьютерных технологий. К наиболее
приоритетным следует отнести концертно-исполнительскую, сценическую, выставочную,
игровую и краеведческую деятельность учащихся. Защита творческих проектов,
написание

рефератов,

участие

в

научно-практических

конференциях,

диспутах,

дискуссиях, конкурсах и экскурсиях призваны обеспечить оптимальное решение
проблемы развития творческих способностей учащихся.
11. Информационно-коммуникативная деятельность. Выражается в наличии стремления
находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при
решении учебных и творческих задач.
12. Рефлексивная деятельность
В процессе изучения программы формируется активное отношение учащихся в
определении роли и места искусства в жизни человека и общества, формировании и
развитии понятия «художественный образ» и выявлении его специфики в различных видах
искусства; продолжении знакомства с видами искусства, выявлении специфики
синтетических видов: театра, оперы, хореографии, кино, экранных и зрелищных искусств
постижении современной классификации видов искусства, выявление эстетической
характеристики и специфических особенностей художественного языка пространственных

и временных видов искусства в умении выражать личное аргументированное отношение к
произведениям искусства, что служит ист.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87239) 2-15-18

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».