Аннотация к рабочей программе по ИЗО 5-7 класс
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
1. ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 17.12.10. №1897 «Об утверждении федерального
образовательного стандарта основного общего образования».
2. Примерные программы основного общего образования. Искусство. - М.: Просвещение,
2010. - 48 с.
3. Изобразительное искусство. 5-7 класс. «Изобразительное искусство. 5-7 класс» (под
редакцией доктора педагогических наук В. С. Кузина) Рабочие программы. Предметная
линия учебников: В.С.Кузин, Э.И. Кубышкина «Изобразительное искусство»; С. П. Ломов
и др. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.
Цель программы: развитие личности учащегося средствами предмета, а именно
развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоциональноценностного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и
ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
В соответствии с этой целью решаются задачи:
Формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального
образа реальности и произведений искусства.
условий
Обеспечение
понимания
эмоционального
и
аксиологического
смысла
визуально-пространственной формы.
Освоение художественной культуры как формы материального выражения духовных
ценностей, выраженных в пространственных формах.
Развитие творческого опыта, предопределяющего способности к самостоятельным
действиям в ситуации неопределённости.
Формирование
активного
отношения
к
традициям
культуры
как
смысловой,
эстетической и личностно значимой ценности.
Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее
архитектуре,
изобразительном
искусстве,
в
национальных
образах
предметно-
материальной и пространственной среды и понимании красоты человека.
Развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.
Овладение средствами художественного изображения для развития наблюдательности
реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе
его эмоционально-нравственной оценки.
Овладение основами культуры практической работы различными материалами и
инструментами в бытовой и профессиональной деятельности, в эстетической организации
и оформлении бытовой и производственной среды.
Содержание предмета: «Рисование с натуры» - 14 часов, «Тематическое рисование» - 6
часов, «Беседы» -1 час и «Тренировочные упражнения» - 3 часа, «Декоративное
рисование» - 12 часов. Рабочей программой по изобразительному искусству в 5 классе
предусмотрены
три
основных
вида
художественной
деятельности.
Основными
направлениями в художественной деятельности являются:
1. Изобразительная деятельность (рисование с натуры, по представлению, по памяти –
живопись, рисунок)
2. Декоративно- прикладная деятельность (декоративная работа – орнаменты, росписи,
эскизы оформления изделий, дизайн, аппликации, изобразительные техники)
3. Наблюдение за видимым миром (беседа о перспективе)
Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы
средней школы как: литература, русский язык, музыка, технология, история, биология, что
позволяет
почувствовать
практическую
направленность
уроков
изобразительного
искусства, их связь с жизнью.
Место учебного предмета в учебном плане.
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное
искусство» в 5–7 классах основной школы отводится по 34 часов, занятия (уроки)
проводятся 1 раз в неделю. Программа составлена таким образом, что в некоторые темы
включен материал национально-регионального компонента
Изобразительное искусство
5 класс
34 час
Изобразительное искусство
6 класс
34 час
Изобразительное искусство
7 класс
34 час
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Программа ориентирована на УМК:
Учебник: Кузин В. С., Кубышкина Э. И. «Изобразительное искусство», 5 класс. - М.:
Дрофа 2011
УМК для 5–7 классов авторов И.Э. Кашековой, А.Л. Кашекова.
Автор: Кузин В С и др. учебник: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.
5—7 классы. ФГОС. Москва. Дрофа. 2012
Настоящее
тематическое
планирование
ориентировано
на использование
учебно-
методических и дополнительных пособий:
– Кузин, В. С. Программно-методические материалы. Изобразительное искусство в
средней школе / В. С. Кузин, В. И. Сиротин. – М.: Дрофа, 2010;
– Кузин, В. С. Основы обучения изобразительному искусству в школе: пособие для
учителей / В. С. Кузин. – 2-е изд., доп. и пере раб. – М.: Просвещение, 2010;
– Кузин, В. С. Психология: учебник для студентов средних специальных учебных
заведений / В. С. Кузин. – М.: Агар, 1997;
– Кузин, В. С. Наброски и зарисовки / В. С. Кузин. – М., 1980;
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается
использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью
компьютера: электронная энциклопедия, электронная версия музеев мира.
Требования к уровню подготовки:
Овладеть языком изобразительного искусства:
Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства
Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности.
Углублять и расширять понятие о некоторых видах изобразительного искусства
Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь
рассказывать об их особенностях
Понимать об изобразительных средствах живописи и графики
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)