Аннотация к рабочей программе по ИЗО 5-7 класс Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: 1. ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 17.12.10. №1897 «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования». 2. Примерные программы основного общего образования. Искусство. - М.: Просвещение, 2010. - 48 с. 3. Изобразительное искусство. 5-7 класс. «Изобразительное искусство. 5-7 класс» (под редакцией доктора педагогических наук В. С. Кузина) Рабочие программы. Предметная линия учебников: В.С.Кузин, Э.И. Кубышкина «Изобразительное искусство»; С. П. Ломов и др. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Цель программы: развитие личности учащегося средствами предмета, а именно развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоциональноценностного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. В соответствии с этой целью решаются задачи: Формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства. условий Обеспечение понимания эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы. Освоение художественной культуры как формы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах. Развитие творческого опыта, предопределяющего способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости. Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности. Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно- материальной и пространственной среды и понимании красоты человека. Развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры. Овладение средствами художественного изображения для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки. Овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами в бытовой и профессиональной деятельности, в эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды. Содержание предмета: «Рисование с натуры» - 14 часов, «Тематическое рисование» - 6 часов, «Беседы» -1 час и «Тренировочные упражнения» - 3 часа, «Декоративное рисование» - 12 часов. Рабочей программой по изобразительному искусству в 5 классе предусмотрены три основных вида художественной деятельности. Основными направлениями в художественной деятельности являются: 1. Изобразительная деятельность (рисование с натуры, по представлению, по памяти – живопись, рисунок) 2. Декоративно- прикладная деятельность (декоративная работа – орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий, дизайн, аппликации, изобразительные техники) 3. Наблюдение за видимым миром (беседа о перспективе) Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы средней школы как: литература, русский язык, музыка, технология, история, биология, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью. Место учебного предмета в учебном плане. В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 5–7 классах основной школы отводится по 34 часов, занятия (уроки) проводятся 1 раз в неделю. Программа составлена таким образом, что в некоторые темы включен материал национально-регионального компонента Изобразительное искусство 5 класс 34 час Изобразительное искусство 6 класс 34 час Изобразительное искусство 7 класс 34 час Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Программа ориентирована на УМК: Учебник: Кузин В. С., Кубышкина Э. И. «Изобразительное искусство», 5 класс. - М.: Дрофа 2011 УМК для 5–7 классов авторов И.Э. Кашековой, А.Л. Кашекова. Автор: Кузин В С и др. учебник: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. 5—7 классы. ФГОС. Москва. Дрофа. 2012 Настоящее тематическое планирование ориентировано на использование учебно- методических и дополнительных пособий: – Кузин, В. С. Программно-методические материалы. Изобразительное искусство в средней школе / В. С. Кузин, В. И. Сиротин. – М.: Дрофа, 2010; – Кузин, В. С. Основы обучения изобразительному искусству в школе: пособие для учителей / В. С. Кузин. – 2-е изд., доп. и пере раб. – М.: Просвещение, 2010; – Кузин, В. С. Психология: учебник для студентов средних специальных учебных заведений / В. С. Кузин. – М.: Агар, 1997; – Кузин, В. С. Наброски и зарисовки / В. С. Кузин. – М., 1980; Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная энциклопедия, электронная версия музеев мира. Требования к уровню подготовки: Овладеть языком изобразительного искусства: Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Углублять и расширять понятие о некоторых видах изобразительного искусства Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях Понимать об изобразительных средствах живописи и графики Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)